Как фабрике по стирке ковров вырасти в 5 раз?
Клиент:
Компания по стирке ковров и аренде роботов мойщиков окон mr.VORS.
Тип услуги:
Маркетинговый консалтинг
Кейс опубликован: 31.03.2025
Проблема
На наш бизнес-разбор пришел Евгений, директор фабрики стирки ковров mr.VORS. За время работы mr.VORS достиг стабильных результатов в Самарской области:
- Оборот — 9,5 млн рублей в год
- Рентабельность — 15%
- Средняя стоимость стирки — 390 рублей за квадратный метр (выше, чем у конкурентов)
Он хочет в долгосрочной перспективе увеличить ключевые показатели в 5 раз, он не было понимания, куда двигаться дальше и что для этого нужно сделать — не хватало свежего взгляда на компанию от эксперта.
Решение
За 90 минут мы разобрали бизнес по полочкам и выстроили пошаговую стратегию роста.
1. Емкость рынка
Важно отметить, что мы считали штуками, а не квадратными метрами — такой подход позволит компании увеличить выручку на 30%. В ходе исследования рынка выяснилось, что ежегодно в Тольятти стирается около 60000 ковров. Следовательно, для достижения цели нужно обработать всего 3900 ковров в год — менее 10% от общего рынка.
Вывод: задача по росту бизнеса в 5 раз выполнима без кардинальных изменений модели бизнеса.
2. Стратегия роста
Изначально, для повышения рентабельности Евгений планировал увеличить стоимость чистки ковра до 450 рублей. Однако мы предложили сфокусироваться на увеличении оборачиваемости и клиентской базы. Да, повышение цен даст прирост, но для кратного увеличения важных показателей этого недостаточно.
Какие рекомендации мы дали собственнику:
- Сфокусироваться на росте оборачиваемости, а не повышении цен
- Упростить процесс покупки для клиентов: быстрый ответ на заявки, удобный сервис, четкие сроки и т.д.
- Сделать упор на развитие бренда, чтобы mr.VORS ассоциировался с профессиональной стиркой ковров в Самарской области.
3. Проблемы с конверсией
Из 300 заявок в неделю только 100 доходят до покупки, то есть процент отказа клиента от покупки очень высокий — 77%. Но из-за чего такая низкая конверсия?
- Нет CRM-системы. Евгений вел клиентов через таблицу в Excel, из-за чего терялось много заявок. После бизнес-разбора он выделил 500000 рублей на разработку базы в CRM.
- Отсутствие системы лояльности. Большая часть клиентов, дошедших до покупки, уходят после первой стирки и не возвращаются.
- Долгое принятие решения у клиентов. Тратится много времени на то, чтобы решиться на покупку — нужно прорабатывать сомнения.
4. Внедрение реферальной программы и системы лояльности
Чтобы удерживать клиентов и увеличить количество повторных заказов, Станислав предложил внедрить систему лояльности — бонусы и скидки для постоянных клиентов и для тех, кто привел друга по реферальной ссылке.
Кроме того, во время разбора проработали новый оффер, от которого клиенты не смогут отказаться. Например, подписка на стирку ковров: за 5999 рублей клиент получает 2 стирки в год, что позволит компании заранее формировать загрузку.
5. Маркетинговый подход
Сейчас основная точка входа клиентов у бизнеса Евгения — онлайн-заявки и сарафанное радио. Однако этот показатель можно масштабировать за счет:- Рекламы в Telegram: в местных пабликах Тольятти и Самары
- Работы с партнерами: риэлторы, клининговые компании
- Продающего контента в соц. сетях и ГЕОсервисах: показать, как ковры накапливают пыль и бактерии, которые могут повлиять на здоровье человека.
"Для нас это был первый подобный опыт, и он превзошел все ожидания! За полтора часа мы получили конкретный план, который поможет нашему бизнесу двигаться в правильном направлении. Очень понравилась вовлеченность и поддержка зала — было ощущение живого диалога, а не разбора цифр. Спасибо Косатка Маркетинг и всей команде экспертов за такой опыт! Теперь у нас есть четкое понимание, куда двигаться дальше." — поделился своими впечатлениями владелец бизнеса.