15 мая
Вебинар 15 мая 2025 Экспресс-бизнес-разборы.
Поставь цели в бизнесе.
Успей забронировать место Зарегистрироваться
Назад Агентство стратегического маркетинга Санкт-Петербург
Главная / Кейсы / Маркетинговый консалтинг / Как фабрике по стирке ковров вырасти в 5 раз?

Как фабрике по стирке ковров вырасти в 5 раз?

Клиент:
Компания по стирке ковров и аренде роботов мойщиков окон mr.VORS.

Тип услуги:
Маркетинговый консалтинг

Кейс опубликован: 31.03.2025

568
0

Проблема

На наш бизнес-разбор пришел Евгений, директор фабрики стирки ковров mr.VORS. За время работы mr.VORS достиг стабильных результатов в Самарской области:

  • Оборот — 9,5 млн рублей в год
  • Рентабельность — 15%
  • Средняя стоимость стирки — 390 рублей за квадратный метр (выше, чем у конкурентов)

Он хочет в долгосрочной перспективе увеличить ключевые показатели в 5 раз, он не было понимания, куда двигаться дальше и что для этого нужно сделать — не хватало свежего взгляда на компанию от эксперта.

Решение

За 90 минут мы разобрали бизнес по полочкам и выстроили пошаговую стратегию роста.

1. Емкость рынка

Важно отметить, что мы считали штуками, а не квадратными метрами — такой подход позволит компании увеличить выручку на 30%. В ходе исследования рынка выяснилось, что ежегодно в Тольятти стирается около 60000 ковров. Следовательно, для достижения цели нужно обработать всего 3900 ковров в год — менее 10% от общего рынка. 

Вывод: задача по росту бизнеса в 5 раз выполнима без кардинальных изменений модели бизнеса.

2. Стратегия роста

Group 1254700.png

Изначально, для повышения рентабельности Евгений планировал увеличить стоимость чистки ковра до 450 рублей. Однако мы предложили сфокусироваться на увеличении оборачиваемости и клиентской базы. Да, повышение цен даст прирост, но для кратного увеличения важных показателей этого недостаточно.

Какие рекомендации мы дали собственнику:

  • Сфокусироваться на росте оборачиваемости, а не повышении цен
  • Упростить процесс покупки для клиентов: быстрый ответ на заявки, удобный сервис, четкие сроки и т.д.
  • Сделать упор на развитие бренда, чтобы mr.VORS ассоциировался с профессиональной стиркой ковров в Самарской области.

3. Проблемы с конверсией

Из 300 заявок в неделю только 100 доходят до покупки, то есть процент отказа клиента от покупки очень высокий — 77%. Но из-за чего такая низкая конверсия?

  • Нет CRM-системы. Евгений вел клиентов через таблицу в Excel, из-за чего терялось много заявок. После бизнес-разбора он выделил 500000 рублей на разработку базы в CRM.
  • Отсутствие системы лояльности. Большая часть клиентов, дошедших до покупки, уходят после первой стирки и не возвращаются.
  • Долгое принятие решения у клиентов. Тратится много времени на то, чтобы решиться на покупку — нужно прорабатывать сомнения.

4. Внедрение реферальной программы и системы лояльности

Чтобы удерживать клиентов и увеличить количество повторных заказов, Станислав предложил внедрить систему лояльности — бонусы и скидки для постоянных клиентов и для тех, кто привел друга по реферальной ссылке.

Кроме того, во время разбора проработали новый оффер, от которого клиенты не смогут отказаться. Например, подписка на стирку ковров: за 5999 рублей клиент получает 2 стирки в год, что позволит компании заранее формировать загрузку.

5. Маркетинговый подход

Сейчас основная точка входа клиентов у бизнеса Евгения — онлайн-заявки и сарафанное радио. Однако этот показатель можно масштабировать за счет:
  • Рекламы в Telegram: в местных пабликах Тольятти и Самары
  • Работы с партнерами: риэлторы, клининговые компании
  • Продающего контента в соц. сетях и ГЕОсервисах: показать, как ковры накапливают пыль и бактерии, которые могут повлиять на здоровье человека.

"Для нас это был первый подобный опыт, и он превзошел все ожидания! За полтора часа мы получили конкретный план, который поможет нашему бизнесу двигаться в правильном направлении. Очень понравилась вовлеченность и поддержка зала — было ощущение живого диалога, а не разбора цифр. Спасибо Косатка Маркетинг и всей команде экспертов за такой опыт! Теперь у нас есть четкое понимание, куда двигаться дальше."

— поделился своими впечатлениями владелец бизнеса.

За 90 минут разбора бизнеса по чистке ковров mr.VORS Евгений получил на выходе:

Разработали общую стратегию развития без резких изменений в бизнес-модели

Выявили проблемы с конверсией и предложили способы их решения

Собственник понял в каком направлении нужно двигаться для достижения цели

Подойдет ли этот комплекс услуг для вашего бизнеса?
Оставьте заявку на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Подпишитесь на наш

и заберите чек-лист “Проверь свой маркетинг”

Проведем аудит маркетинга по 21 метрике и покажем точки роста прибыли в 2 раза
Забронируйте место и время
с экспертом-практиком
Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности